Заработок.

SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете! куда выгодно инвестировать небольшие деньги Surfe.be - пассивный доход

Тайны и мифы Балаклавы.


Гостям Балаклавы обязательно рассказывают историю «Черного принца», которая произошла в ноябре 1854 года, но до сих пор волнует воображение людей. Это один из самых загадочных эпизодов в истории Балаклавы.

Крымская война 1853-1856гг. в самом разгаре. Севастополь был осажден войсками союзников. В Балаклаве англичане создали свою базу для ведения боевых действий против Севастополя. Тогда в районе Балаклавы были проложены первая в Крыму железная дорога, подводная телеграфная линия до Варны, построена Балаклавская набережная.
В тот трагический день 14 ноября 1854 года на Черном море разыгралась невиданной силы буря, которая нанесла серьезный урон союзному флоту, стоявшему на якорях под Севастополем — от Качи до Балаклавы. Во время бури потонули не менее 30 кораблей неприятеля. Среди них был и "Принц" - гордость Великобритании, железный винтовой пароход. Пароход привез для своей армии амуницию, медикаменты. После гибели «Принца» появилась информация, что на его борту находилось золото, предназначенное офицерам английской армии. Где-то здесь затонул Черный принц
Слухи о затонувшем золоте достигли ушей вездесущих репортеров. Газеты были полны сообщений о самом крупном в истории кораблекрушении и самой грандиозной из известных потере золота. И с каждым новым сообщением утраченная сумма увеличивалась. Однако достоверных сведений о золоте «Принца» нет по сей день.
Давно отгремела Крымская война. Но история гибели "Принца" не дает покоя многие годы. На нем находилось золото!
«Принц» скоро приобрел ореол таинственности, превратился в «Черного Принца». Многие страны пытались извлечь золото из балаклавских глубин, но тщетно. Поработали в балаклавской бухте французы и немцы, американцы и норвежцы, итальянцы и японцы.
В 20-ые годы XX в и в нашей стране предпринимаются действия по поиску золота. Приказом по ОГПУ была создана экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН) с целью подъема «Черного принца». Вдохновителем ее был инженер Владимир Сергеевич Языков, с 1908 года занимавшийся с группой инженеров-энтузиастов поисками затонувшего золота. В 1923 году он сумел убедить Ягоду в необходимости подъема «Черного принца», на борту которого было золото англичан. Создается специальный глубоководный батискаф для подводных работ. С помощью глубоководной камеры, рассчитанной на глубину погружения до 72 метров, эпроновцы полгода вели поиск "Черного принца". Дно бухты прочесали военные тральщики, обследовали металлоискателем. Все было напрасно.

Миф о Лестригонах (Балаклава)

Когда Одиссей со своими спутниками блуждал по водам Океана, возвращаясь домой с троянской войны, ветер и волны занесли его корабли в малоизвестную гавань.
В окрестностях гавани обитало неизвестное племя, которое Гомер назвал лестригонами. Правил этой страной царь Антифат, а находящееся у бухты поселение называлось Телепилой. Средства к существованию лестригоны добывали себе скотоводством : днем они выгоняли на горные пастбища «белорунных баранов», а ночью – «быков кривоногих».
Выйдя на берег, Одиссей поднялся на гору и огляделся, надеясь увидеть людей, но кругом было безлюдно. Тогда послал он трех самых расторопных воинов отыскать местных жителей и разузнать, кто они такие. Вскоре воины вышли к гладкой дороге, по которой в Телепилу направлялись на возах дрова и повстречали там «сильную деву», направляющуюся с кувшином за водой к общественному источнику, именуемому Артакийским ключом.
Девушка оказалась дочерью правителя лестригонов Антифата и указала путникам на высокий дом своего отца. Войдя в дом, воины ужаснулись, увидев жену царя – женщину невероятных размеров, ростом «с великую гору»
«Царица» велела немедленно позвать Антифата, который прибежав, тут же проявил свои каннибальские наклонности: «жадно схватил одного и сожрал».
Двое оставшихся в живых бросились бежать к кораблям, а Антифат стал криками созывать своих мускулистых подданных, «великанам, не людям подобным». Лестригоны начали сбрасывать с утесов огромные камни, стремясь попасть в корабли Одиссея. Корабли трещали  и ломались как щепки, среди воинов Одиссея поднялась паника. Путешественником всех переловили, «как рыб нанизали на колья и в город всех унесли на съеденье».
Из всех судов уйти удалось только  лишь галере Одиссея, которая была привязана не в глубине бухты, как остальные, а у самого выхода из нее, под утесом. В то время, когда гибли его люди и корабли, царь Итаки перерубил мечом канат, которым его судно было привязано к утесу, велел своим спутникам крепче налечь на весла, и вышел из бухты. Долго сокрушался Одиссей о погибших товарищах и пропавших кораблях, но как повествует Гомер, «радуясь в сердце, что сами спаслись от смерти».

1 комментарий: